Возврат денег за качественный товар
Возврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней со дня покупки в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При обращении в интернет-магазин с возвратом товара, за который Вы хотите вернуть уплаченные денежные средства, Вам понадобятся паспорт; заявление о возврате денег за товар; товарный чек; гарантийный талон; приобретенный товар с этикетками и упаковкой.
При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (статья 26.1 закона).
Если вы затрудняетесь самостоятельно составить претензию, то адвокат проконсультирует вас относительно изложения требований и дальнейших действий.
Отправьте сообщение адвокату Морозовой О.В. на электронную почту или звоните по телефону +7 (964) 500 0011.
Ответ получите быстро и бесплатно
Образец претензии на возврат денег
Претензия - это юридическое значимое письмо, в котором излагаются требования покупателя об отказе от товара, возврате уплаченной за товар суммы и полном возмещении убытков.
Как подать претензию на возвращение товара и вернуть уплаченные за него деньги? -
Если продавец устно отказался забрать товар и вернуть деньги, то придется писать претензию (заявление о возврате денег) в адрес интернет магазина.
Универсальной формы, подходящей под каждый случай возврата, не установлено, поэтому претензионное письмо составляется в свободной форме.
К претензии прикладываются копии чеков (товарного, кассового), талона гарантии, акта.
Оригиналы документов потребуются для суда, если продавец откажет в Ваших требованиях, изложенных в претензии.
Прежде чем составлять претензию об отказе от товара и возврате денег, следует уточнить юридический адрес и наименование интернет-магазина.
Информацию об адресате претензии можно уточнить по документам, полученным от продавца (чек, акт приема-передачи) или найти на сайте магазина.
Претензия на возврат денег должна быть направлена на юридический адрес компании-продавца.
Один экземпляр передается продавцу, на другом требуйте поставить подпись, удостоверяющую, что ваша претензия получена интернет-магазином, и дату получения. В случае отказа от проставления подписи и даты получения письма с требованиями потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков, претензию надо отправить почтой - заказным письмом с уведомлением о вручении.
В какой срок продавец обязан вернуть деньги за телефон?
При возврате телефона надлежащего качества, интернет-магазин как продавец составляет акт возврата в 2-х экземплярах, один из которых отдается покупателю.
Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный телефон, то он обязан вернуть деньги в течение 10-ти дней после составления акта о возврате товара.
Если продавец не вернул деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно забрать и хранить копию акта о возврате купленной вещи.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Деньги за возвращенный телефон интернет-магазин вернет в течение нескольких недель, за вычетом расходов на доставку товара, обычно тем же способом, каким была совершена его оплата.
Возврат денег за некачественный, бракованный товар
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
-
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
Следовательно, самый простой способ вернуть некачественный технически сложный товар, например, телефон, — это пойти в магазин, где он был приобретен, в течение 15 дней с момента покупки. Для этого необходимо сохранить коробку, документацию на устройство, экран с заводским покрытием. В случае согласия продавца принять обратно товар, подавать претензию о возврате денег за телефон не придется.
В отношении бракованных, некачественных товаров, закон предоставил право потребителю требовать уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требовать возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив требование об отказе от товара и возврате уплаченных за него денег (например, претензию на возврат денег за некачественный телефон), продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (экспертизы).
Согласно статье 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, в случае нарушения продавцом срока возврата товара, то есть по истечении 10 суток со дня принятия претензии, магазин уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При возврате товара необходимо настаивать на его детальном осмотре и получить от продавца документ - акт приема-передачи товара, в котором подробно отражены данные, касающиеся недостатков, например, сотового телефона и все имеющиеся дефекты (следы вскрытия, царапины, иные повреждения, в том числе и на аккумуляторе аппарата) либо указание на отсутствие видимых повреждений механического характера и следов попадания влаги на изделии и его аккумуляторе.