Бесплатные консультации адвоката каждый четверг (до 20 минут). Запись по тел. +7 964 500 00 11

сизо

 

С текстом Приказа Минюста России от 3 декабря 2015 г.
№ 277 О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» можно ознакомиться здесь.


Новые правила содержания в следственных изоляторах

С 11 января 2016 года вступили в силу изменения правил внутреннего распорядка следственных изоляторов: новые запреты и разрешения содержания заключенных в СИЗО. Что изменится для находящихся в СИЗО подозреваемых, обвиняемых и осужденных?

Новыми правилами внутреннего распорядка расширен список предметов, разрешенных в следственном изоляторе.

Министерство юстиции России утвердило поправки в правила внутреннего распорядка следственных изоляторов и новый список разрешенных вещей и предметов.
Hовыми правилами содержания в следственных изоляторах разрешено пользоваться электрическими чайниками, гелевыми авторучками, слуховыми аппаратами и прочее.
Полный перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, находясь в СИЗО полностью по тексту здесь.

Находясь, в СИЗО появится больше возможностей для чтения: арестантам разрешат брать напрокат у администрации электронные книги, а также заказывать свежие газеты и журналы из киосков. И гражданин начальник доставит периодическую печать прямо в камеру.

Однако, кроме того, пользуясь случаем, было решено и освежить список запретов. Теперь арестантам запрещено использовать нецензурные, угрожающие, оскорбительные или клеветнические выражения, а также жаргон, - все это - повод наказать заключенного, а также испортить ему личное дело, что впоследствии может повлиять и на условно-досрочное освобождение.

Любопытно, что несколько лет назад некий заключенный пытался даже оспорить запрет на мат в колониях в Верховном суде России. В своем заявлении осужденный ссылался на Закон "О государственном языке Российской Федерации" и уверял, что запрет "необоснованно нарушает его права на употребление таких слов по месту отбытия наказания". Верховный суд страны с такой логикой не согласился и признал антиматерный пункт совершенно законным.
"Согласно уголовно-исполнительному законодательству основной обязанностью осужденных при отбытии наказания является соблюдение принятых в обществе нравственных норм поведения, - говорилось в решении Верховного суда России. - Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным".

Однако в следственных изоляторах до сих пор не было запрета на грубость и нецензурщину. Теперь - есть.
Более того, арестованным нельзя не только материться и употреблять жаргон, но оскорблять и клеветать. Пожалуй, языковых ограничений чуть побольше, чем в колониях.
Как поясняют эксперты, за нарушения правил внутреннего распорядка в следственных изоляторах арестованного могут отправить в карцер. Это - самое строгое наказание. Если гражданин начальник сочтет, что нарушение незначительное, может ограничиться выговором. Как рассказывают эксперты, иногда сотрудники СИЗО ограничиваются профилактическими беседами, если нарушитель не отъявленный и человеческий язык понимает.
Также арестантам в СИЗО теперь запретят занавешивать глазки видеокамер. Во многих камерах казенных домов уже давно установлено видеонаблюдение. Тот, кто пожелает закрыть гражданину начальнику обзор, рискует попасть в карцер.
Еще арестантам в СИЗО запретили обмениваться личными вещами, продавать что-то свое, одалживать, заимствовать и прочее. Действующие запреты тоже остаются в силе. Например, арестованным нельзя употреблять алкоголь, играть в азартные игры и прочее.

Cтало больше и дозволенного. Заключенным в СИЗО разрешат покупать через администрацию периодическую печать в торговой сети, за исключением эротики, порнографии и экстремистских материалов.
Появится в следственных изоляторах и новая платная услуга: заключенным смогут выдавать в аренду электронные устройства, не подключенные к Интернету, без съемных носителей, без возможности фото-, видео- и аудиофиксации. В первую очередь речь об электронных книгах.

По материалам, опубликованным в РГ (Федеральный выпуск) N6872 от 14 января 2016 г.

Родственникам подозреваемых и обвиняемых и иным лицам разрешили оплачивать стоимость продуктов питания, предметов первой необходимости, в том числе табачных изделий, имеющихся в продаже в магазине СИЗО. Такие приобретенные продукты питания, предметы первой необходимости и табачные изделия будут передаваться подозреваемым или обвиняемым без производства досмотра. Одновременно предусмотрена возможность применения технических средств контроля при осуществлении досмотра продуктов питания и предметов первой необходимости – в случаях показания техсредств о наличии запрещенных предметов или при наличии сведений о нахождении в продуктах питания запрещенных предметов или веществ продукты питания могут разрезаться на части или перекладываться в подменную тару.

Еще одно значительное нововведение расширен перечень предметов первой необходимости, одежды, продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах, а также приобретать в торговой сети через администрацию следственного изолятора. В частности, подозреваемым и обвиняемым разрешено иметь при себе и хранить электрические чайники, гель для душа, гель для бритья и дезодорант (за исключением аэрозольных баллонов). Кроме того, подозреваемые и обвиняемые теперь могут (при наличии технических возможностей) приобретать продукты питания, предметы первой необходимости по безналичному расчету с использованием электронных терминалов, а издания периодической печати и литературы – через администрацию места содержания под стражей.

Также подозреваемым и обвиняемым предоставлено право пользоваться состоящими на балансовом учете СИЗО электронными устройствами без возможности выхода в Интернет, без съемных носителей информации и возможности фото-, видео- и аудиофикации

.